p1130613_croatia.jpg

ШКОЛА АЮРВЕДЫ-ЙОГИ-ТАНТРЫ

«Независимо от того, молод человек
или стар, дряхл, болен или слаб
он может достигнуть совершенства
во всех йогах путем практики
»


(Шлока 64. О тех, кто может практиковать хатха-йогу. Хатха-йога Прадипика
)

logo  



                

О Школе

Школа Аюрведы-Йоги-Тантры возникла в рамках Центра Расширения Сознания в 1997 г. в результате трансформации Школы йоги «АУМ» (занятия в этой Школе проходили с середины 70-х годов ХХ века). С апреля 2000 г. был проведен курс лекций и практических занятий для подготовки инструкторов йоги и аюрведы по программе, рассчитанной на 2,5 года.
Президент Школы Аюрведы-Йоги-Тантры
Козловский Игорь Анатольевич (начало занятий йогой – с 1959 г.)
Руководитель Школы Аюрведы-Йоги-Тантры
Бородина Виктория Витальевна (начало занятий йогой – с 1994 г.)

Козловский И.А.: Сатья-йога Центра Дискавери
Наша «Школа Аюрведы-Йоги-Тантры» при Центре Дискавери развивалась достаточно долго и представляет собой синтез традиционных систем йоги и личного моего опыта на протяжении последних 50 лет. В разные времена она носила такие названия: школа йоги «АУМ», школа йоги и аюрведы «Амрита» и так далее. Сейчас мы чаще использует термин сатья-йога или сатья-йога Центра Дискавери. Я даже слышал, что нас называют Дискавери-йоги. Замечательно! Дискавери сатья-йога!

Более полувека исследования и личной практики позволили создать этот уникальный метод, который в основе своей имеет классическую традицию (я сторонник укоренённости в практику):
- раджа-йога Патанджали;
- тантра-йога (её удельный вес значительно больше, чем в других системах, особенно северный кашмирский тантризм, связанный со спандой);
- хатха-йога, классическая, с активным включением элементов классических школ аюрведы и медицины сиддхов.
Что касается джнана-йоги, бхакти-йоги и карма-йоги, мы с уважением относимся к традиционному наследию этих великих систем, но больше с познавательной, чем с практической целью. Хотя ряд элементов используем. Их место занимают современные науки о человеке (психология, медицинские знания, антропология), откуда мы используем методы исследования человеческих глубин, особенно различные психологические и психосоматические подходы, работа с сознанием и бессознательным. Важную роль играют вибрационный метод, метод интроспекции, интерпретации и развивающего диалога. Наша система открыта творческим новациям.
Важную роль играет метод перевода языка йоги на язык современного человека, который формировался под сильным влиянием украинской национальной культуры (которая сильно отличается от индийской и американской), авраамических культурных текстов, прежде всего христианства, ислама, иудаизма. Именно поэтому огромное место занимает исследование и использование феномена любви, что тоже резко отличает наш подход. Любовь как творческий и развивающий процесс с духовными перспективами развития, с диалогом. Любовь, которая базируется на сатье, на круге правды и устремлена к Божественному центру для полной реализации Сат-Чит-Ананды. Любовь понимается иначе, чем в обыденном сознании, – как блаженство и как дисциплина развития, как труд, осознанность и ответственность с ценностями, принципами, совестью и ясным выбором. Любовь, которая разрушает порочный круг «ложь-лень-страх» через «честность–волевые усилия–исцеление страха и ценность любви».
В своём подходе мы учитываем всё: пол, возраст, состояние физическое и психологическое, а также цель самого человека, ибо более всего ценим свободный выбор человека, так как Любовь – это свобода.
У нас разнообразный подход. В занятиях по хатха-йоге мы стоим на принципах классики:
- асана,
- пранаяма,
- бандха,
- мудра,
- концентрация внимания (дхарана) и медитация (дхьяна),
а в асанах – альтернативность, статика, баланс, чередование напряжения и расслабления. Есть и динамика, есть динамика-статика. Обычно мы предваряем вход в занятие короткой беседой. Длительность 45-60 минут, а на ретритах – 1,5-2 часа. Начинаем шавасаной, часто завершаем шавасаной. Пранаяма в конце (утром может быть в начале). Есть энергетические массажи.
Для нас йога – это, прежде всего, баланс внутреннего и внешнего, но с иерархией внутреннего с его смыслами; верха и низа, но со смыслами развития. Мы путешественники по разным культурным традициям и объёмно впитываем творческую информацию с учётом всех кодов: утилитарного, познавательного и духовно-эстетического. Этим мы противостоим авидье – невежеству. Мы активно работаем над внутренней и внешней чистотой (телесной, ментальной, психологической, энергетической), практикуем как высокие практики, так и практики повседневности. Мы с уважением относимся ко всем направлениям и системам, открыты для диалога, но идём своим путём, который дарует нам наслаждение и Божественную благодать.